"Донской табак" готов передать сбытовую сеть на содержание китайской табачной госкомпании
2 августа 2012 года

ОАО "Донской табак" , головное предприятие табачного бизнес-комплекса ростовской группы "Агроком", намерено в перспективе передать свою сбытовую сеть на содержание одной из китайских табачных государственных групп, сообщил журналистам председатель совета директоров группы "Агроком" Иван Саввиди.

"Свои каналы сбыта, свои производственные мощности мы в некоторой степени отдаем китайцам... Если удастся часть затрат на содержание сети переложить на них, то эффективность нашего продукта будет гораздо выше", - сказал Савииди.

По его словам, "Донской табак" заинтересован в том, чтобы китайская сторона разместила у него заказ на производство сигарет из ее сырья, которые затем будут реализовываться вместе с продукцией "Донского табака" через его каналы сбыта.

Процесс передачи каналов сбыта "Донского табака" на содержание китайской стороне глава "Агрокома" видит как пошаговый процесс. В частности, китайской компании будет предложено на первых этапах взять на себя часть расходов на топливо для автотранспорта, доставляющего табачные изделия по дистрибьюторской сети, расходов на амортизацию автомашин и оплату труда работников этой сети.

При этом в расчетах с китайской стороной "Донской табак" будет исходить из того, что затраты на продвижение по его сети собственной продукции по сравнению с марками, произведенными по заказу китайской компании, меньше в расчете на единицу продукции.

По оценке Саввиди, дистрибьюция китайских марок через "Донской табак" взаимовыгодна, так как даст возможность китайской компании в краткие сроки, примерно в течение двух месяцев, представить ее продукт на российском рынке.

"По сути дела, у нас ("Донского табака") в некоторых регионах (России) до 75-90% представленности, то есть практически там, где наши сигареты, будут стоять и китайские. А дальше технология продаж зависит от того, какие бюджеты китайская компания определит для себя, сможет ли она убедить курильщика, что он должен курить ее продукт...", - отметил Саввиди, добавив, что создание собственной дистрибьюторской табачной сети в России, подобной той, которой располагает "Донской табак", обошлось бы в сумму более 1 миллиарда долларов.

Саввиди не назвал китайскую табачную компанию, с которой намерен развивать партнерство. Ранее СМИ сообщали, что в мае 2012 года Саввиди в Китае провел переговоры с президентом китайского табачного производителя Hongta Tobacco Group Лю Вандонгом, в ходе которых обсуждалась возможность выпуска на мощностях "Донского табака" продукции Hongta (марки Hongtashan, Yuxi, Hongmei) в объеме примерно двух миллиарда сигарет в год с дальнейшим увеличением.

Саввиди основал группу "Агроком", в которую входят табачный, мясной и агропромышленный бизнес в южных регионах России. Был депутатом Госдумы четвертого и пятого созывов, возглавляет Ассоциацию греческих общественных объединений России (АГООР).

"Донской табак" является крупнейшим производителем табачных изделий в России среди отечественных табачных производителей.

Объем продаж компании в 2011 году составил 32,8 миллиарда сигарет, или, по данным аналитиков, порядка 8% (в натуральном выражении) российского табачного рынка. Чистая прибыль компании за 2011 год - 927 миллионов рублей. Основные акционеры: Киряки Саввиди - 87% в уставном капитале, ООО "Праймери Дон" - 13%. Мощности "Донского табака" по переработке табака - 40 тысяч тонн в год, производству сигарет - 39 миллиардов сигарет в год. Ассортиментный портфель компании - 40 брендов.