Интервью генерального директора компании Юлии Бочковой

БИЗНЕС, ВОЗМОЖНОСТЬ самоутвердиться, хобби или…

Для нас это стало смыслом и сутью не только работы, но и восприятия мира рыбопереработчиков, как мира интересных людей, загруженных тяжелой работой, "трудоголиков ", но в то же время жизнерадостных и добрых.Наше время и так весьма сурово, зарабатывание денег стало во главу угла, но все мы - люди, и, делая дело, нам хочется отдохнуть и пообщаться.


Более 6 лет работает на российском рынке ООО «Бипак и Ко», предлагая оборудование для полной обработки и упаковки рыбы и морепродуктов. В течении этих лет фирма зарекомендовала себя только с положительной стороны и хорошими партнерскими отношениями. Я обратилась к генеральному директору фирмы Юлии Бочковой, которая любезно согласилась побеседовать со мной.


- Юлия, скажите как Вы решили заняться этим бизнесом и с чего он начинался?

- Фирма организовалась на этапе, когда основную часть клиентов интересовали мелкие линии по нарезке и вакуумной упаковкирыбы. Конкуренция была низкая, да и мы не были готовы к крупнымпроектам, т.к. только вступили на этот путь, и сказывалось отсутствие опыта. Правильно подобрать оборудование и тем более запустить его - было серьезным шагом. Пакеты для вакуумной упаковкис литографией и штучное оборудование - это, пожалуй, все, с чегоприходилось начинать.

- Какова политика и стратегия фирмы на данном этапеее развития?

- Шаг за шагом мы продвигались к крупным проектам, подключая профессиональных технологов, начиная разрабатыватьпроекты с "нуля" и "под ключ", поднимая старую техническую документацию, сотрудничая с проектными и научно-исследовательскими институтами и набираясь опыта у самих клиентов. Понимаете, клиенту очень важно изучить, а то и посмотреть в работе тооборудование, которое ему предлагают. Мы выезжали на действующие производства с оборудованием для его показа, использовали офис для экспериментов с новым оборудованием, а сейчассоздали демонстрационный цех на базе офиса. Растут клиенты, сними растем и мы. Что далее? Глубже и глубже в рыбопереработку, что-то новое создать, найти аналоги дорогостоящему оборудованию и все это увидеть в работе, - это просто интересно, аклиенту - выгодно. Бывают и проблемы, но когда дело сделано -это верх удовольствия.

- Что Вы можете предложить нашим читателям на сегодняшний день?

- Да практически все, включая свои знания, обаяние и опыт. Стараемся сочетать оборудование ведущих зарубежных производителей с лучшими образцами отечественного оборудования. С производителями отечественного оборудования работаем, не мешая, а помогая, друг другу. Ко всему поставляемому оборудованию предлагаем запасные части и расходные материалы. Все сертифицировано. Предоставляем гарантийное и сервисное обслуживание. Осуществляем доставку по Москве и в регионы через крупные транспортные компании.

- Что сегодня на Вашем рынке пользуется наибольшим спросом?

- Очень актуальна разделка рыбы на филе, поштучная и блочнаязаморозка, распиловка блоков на заданные порции, работа с фаршами, переработка отходов, стабильно - переработка сельди и других пород рыбы на пресервы, их упаковка в твист-офф и термофор-мующих машинах, классическое копчение и изготовление рыбнойсоломки, производство полуфабрикатов сейчас дало всплеск, переработка лососевых пород по полному циклу, включая сложное оборудование для разделки, удаления мелкой кости, инжектирования инарезки гильотинными слайсерами. Что еще? Мелкоштучка сушено-вяленая хорошо идет, консервы и закатка икры были всегда в чести.Да все новое - это хорошо забытое старое! Любую линию можно сделать рентабельной и грамотной, если правильно и с душой подойти к решению проблемы.

- В чем сейчас проблемы рынка переработки рыбы?

- Как обычно - в сырье. Но тех производителей рыбной продукции,у кого есть возможность получать различное качественное сырье, часто озадачивают вопросами, которые ставят в тупик: что делать с рыбой? Запрос - общение - выезд на производство - компоновка - документация - установка - запуск. Таково течение событий. По телефонупроблем не решить, серьезный проект требует серьезного решения.Мы должны поближе познакомиться с Вами, Вы - с нами.Вот пример, "Болдинский рыбный промысел" (г. Астрахань). Завод полностью реанимирован, установлено новое первоклассное оборудование, расширены производственные мощности, реконструированы цеха. Мы вместе с самого начала, а сейчас - на продукцию приятно посмотреть, ассортимент самый ходовой, а пакеты для вакуумной упаковки - лучшего российского дизайна. Это показатель кропотливой работы с обеих сторон, в том числе и над имиджем клиента.И таких примеров много. Уже работают цеха в Уфе, Челябинске, Воронеже, Ханты-Мансийске, Тюмени, Омске, Подмосковье и этот список можно продолжать, но все это результаты не одного дня, так как быстро ничего хорошего не бывает. Правильное решение должно созреть.

- Как Вы видите дальнейшее развитие фирмы?

- Работать надо, это - прежде всего. В планах фирмы работа надновыми технологиями и возобновление производства многих видовотечественного оборудования с нашими доработками, которое в настоящее время не производится. Прошла пора беготни за каждойотдельно взятой позицией, комплексный подбор: от разделочногоножа до выхода упакованной продукции к потребителю - весь цикл водном месте - это выгодно и удобно. Да и сервисная служба, запчасти и расходники - тут же - это тоже немаловажно.Приезжайте к нам в офис, посмотрите наш выставочный зал, пообщайтесь с нашими специалистами. Все что мы делаем - это для Вас, не ради красного словца, а для пользы дела.Я хотела просто общаться с читателями без языка цифр, он есть в прайс-листах и коммерческих предложениях, оборудование - в зале, а спроектированные и скомпонованные нами цеха - в работе.

У Вас есть идеи - приходите к нам, а нам, в свою очередь, есть что предложить.

На этой ноте мы заканчиваем разговор с Юлией и надеемся на то, что Вы станете друзьями и клиентами 000 "БИПАК и Ко".

Беседу вела Тамара Герасимук
через крупные транспортные компании