Бизнесмен Саввиди готов развивать ростовский авиазавод, если не закроют аэропорт в Ростове
2 августа 2012 года

Российский предприниматель Иван Саввиди заявил журналистам, что готов инвестировать в развитие ОАО "Ростовский завод гражданской авиации №412" (РЗГА), купленного его структурой, при условии, что действующий аэропорт "Ростов-на-Дону" не будет закрыт.

РЗГА №412 специализируется на капитальном ремонте самолетов, авиадвигателей, авиационных агрегатов и техническом обслуживании воздушных судов. ФАС в конце июля 2012 года разрешила ООО "Праймери Дон" (входит в состав табачного бизнес-комплекса ростовской группы "Агроком", основанной Саввиди) приобрести 75% голосующих акций ОАО "РЗГА №412".

Саввиди рассчитывает технически переоснастить РЗГА №412 и сделать его основным предприятием по обслуживанию бизнес-авиации в России, для чего предполагается закупить соответствующую германскую технику и организовать на предприятии ангарное хранение самолетов, что особенно необходимо в зимних условиях. Объем инвестиций группы "Агроком" в РЗГА №412 при таком сценарии может достигнуть 1,5 миллиарда рублей.

"Мы видели хорошую синергию - имеем аэропорт, имеем РЗГА №412, и мы могли за счет того, что предоставить комплекс услуг, заманить владельцев самолетов к себе - будет относительная умеренная (по цене) стоянка, ангарное хранение, техническое обслуживание, сервис, топливо - пакетное предложение", - пояснил глава группы "Агроком".

В настоящее время РЗГА №412 обеспечен заказами по линии министерства обороны и ФСБ на три года, располагая технической базой для ремонта самолетов марки "Ту", авиадвигателей.

"На сегодняшний день на три года имеем заказ... У нас есть 12 машин на капитальном ремонте, есть работа по двигателям", - сказал Саввиди.

Между тем проект строительства аэропортового комплекса - хаба - "Южный" в Аксайском районе Ростовской области, предполагающий в перспективе закрытие аэропорта "Ростов-на-Дону", может повлечь за собой также закрытие РЗГА №412, на котором работает одна тысяча человек, считает Саввиди.

"Без взлетной полосы (аэропорта "Ростов-на-Дону") 412-й завод жить не может..." - утверждает он.

По мнению Саввиди, аэропорт в черте Ростова-на-Дону является работоспособным активом и нет необходимости строить хаб, который будет удален от областного центра и иметь долгую окупаемость.

"Если сегодня вложить в аэропортовый комплекс (ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону") не больше 20-25 миллионов долларов, это будет международный стандарт для обслуживания трех миллионов пассажиров. Три миллиона пассажиров у нас будет через пять-семь лет", - отметил бизнесмен. В 2011 году пассажиропоток ростовского аэропорта составил 1,716 миллиона человек, грузооборот - 5,33 тысячи тонн.

Президент России Владимир Путин 30 мая 2012 года подписал указ, в соответствии с которым в течение шести месяцев будут переданы в собственность Ростовской области 38,0003% акций (50,67% обыкновенных акций) ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону", находящихся в федеральной собственности. В конце июня распоряжением правительства РФ в собственность Ростовской области передан и имущественный комплекс аэродрома.

Акции передаются, чтобы область на условиях государственно-частного партнерства привлекла инвестиции в реконструкцию объектов аэродромной инфраструктуры действующего аэропорта "Ростов-на-Дону" в размере не менее 800 миллионов рублей, а также для строительства нового аэропортового комплекса "Южный" - не менее 15 миллиардов рублей.

ООО "Праймери Дон" владеет 52,46% акций (33,52% обыкновенных акций) ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону". ФАС в начале мая 2012 года разрешила ООО "Праймери Дон" купить 47,5% голосующих акций ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону".

Саввиди основал группу "Агроком", в которую входят табачный, мясной и агропромышленный бизнес в южных регионах России. Был депутатом Госдумы четвертого и пятого созывов, возглавляет Ассоциацию греческих общественных объединений России (АГООР).