Судозавод "Пелла" начал строительство ресурсосберегающего флота для Росрыболовства
23 мая 2012 года
Совместная судостроительно-рыбопромысловая компания "Персей-Пелла" начала строительство серии ресурсосберегающих рыбопромысловых судов в Ленинградской области для федерального агентства по рыболовству РФ, сообщил в среду журналистам генеральный директор компании Александр Чумаков.
Строительство серии судов будет осуществляться по заказу Росрыболовства на ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла". Прототипом новой серии проекта PL-475 является норвежское судно ярусного лова типа "ГИЕР-II". Особенность судна ярусного лова является то, что оно выбрасывает не сети, которые давят и портят много рыбы, а выбрасывает единовременно 60 тысяч специальных крючков. Длина судна составляет 47,5 метра, ширина - 12 метров, объем рефрижераторного трюма - 500 кубических метров. Двигательная мощность судна составляет 1,6 тысячи лошадиных сил.
"Окончание строительства первого судна и насыщение его основным оборудование запланировано на конец этого года. В 2013 году и каждый последующий год мы планируем выпускать по два-три судна этого проекта. Эти рыболовецкие суда ярусного лова смогут эффективно работать не только в Баренцевом море, но и в других бассейна", - сказал Чумаков.
Как отметил присутствующий на закладке глава Росрыболовства Андрей Крайний, современный рыбопромысловый флот России экстренно нуждается в обновлении. "Наш флот строился в семидесятые-восьмидесятые года прошлого века и устарел морально и технически. По сравнению с норвежцами мы находимся по состоянию флота где-то в средневековье, веке в четырнадцатом. Если не начать обновление флота, к 2016 году Россия будет вылавливать на один миллион тонн рыбы меньше",- сообщил Крайний.
ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" более 10 лет занимает лидирующее положение на российском рынке буксиростроения. Ежегодно предприятие строит 10-12 судов разных типов. До 30% продукции уходит на экспорт.
В июле 2011 года завод вместе с мурманской компанией "Персей" создал совместное предприятие, которое сегодня выступает оператором реализации проекта строительства судов данной серии.