Главный актер итальянского конкурсного фильма не приехал в Канн, потому что сидит в тюрьме
18 мая 2012 года

Исполнитель главной роли в фильме "Реалити" (Reality) итальянца Маттео Гарроне (Matteo Garrone), чья "Гоморра" (Gomorra) получила каннский гран-при в 2008 году, не приехал в Канн на премьеру, поскольку сидит в тюрьме, рассказал журналистам в пятницу режиссер.

"Реалити" - история про владельца рыбной лавки по имени Лучано, который по настоянию детей проходит пробы на участие в шоу "Большой брат" и сходит с ума, ожидая звонка продюсеров из Рима. Фильм кажется сатирой, однако сам режиссер считает его современной сказкой.

"Исполнитель главной роли, Аньелло Арена (Aniello Arena), играет в театральной труппе под названием "Крепость" (La Fortezza) в городе Вольтерра - это театр заключенных, Аньелло еще не отбыл свой срок, и поэтому на премьеру его не отпустили", - сказал Гарроне.

Он объяснил, что давно следит за работой режиссера, руководящего этим тюремным театром, поскольку с детства много ходил в театр с отцом, театральным критиком.

"Аньелло я тоже давно заметил - на мой взгляд, он похож одновременно на Пульчинеллу в исполнении Тото и на Роберта Де Ниро - и хотел позвать его уже в "Гоморру", но там шла речь о мафии, и суд его не отпустил. В этот раз никаких преступлений в кадре не было, поэтому нам удалось получить разрешение", - объяснил автор "Реалити".

Сюжет фильма, по его словам, основан на реальной истории, произошедшей несколько лет назад в Неаполе - городе, вокруг которого построен сюжет предыдущего фильма Гарроне, "Гоморры" - экранизации документального исследования Роберто Савиани об устройстве неаполитанской мафии, каморры.

"После "Гоморры" я очень долго искал достойный сюжет, пока не начал сходить с ума. И тут я наткнулся на эту простую, непритязательную историю, которая по идее могла перерасти в более широкую метафору", - рассказал режиссер.

Он подчеркивает, однако, что не собирался вдаваться в социальную сатиру - в отличие от своего коллеги Эрика Гандини, представившего в "Видеократии" жесткое исследование о роли телевидения в берлускониевской Италии.

"Мы сочиняли скорее современную сказку, наш герой - что-то вроде современного Пиноккио", - признается Гарроне.

В одной из сцен фильма появляется кузнечик, подчеркивая параллели со сказкой Коллоди. "Как ни странно, самые сказочные сцны мы как раз позаимствовали из реальной жизни. Эпизод с кузнечиком на самом деле произошел с человеком, ставшим прототипом нашего Лучано", - добавил сценарист Массимо Гаудиозо (Massimo Gaudioso).

"Мой герой - обычный человек, который мечтает изменить свою жизнь. Телевидение оказывается для него своего рода Эльдорадо, Олимпом, раем на земле", - говорит режиссер, признавая, что в фильме есть и евангельские параллели, и отсылки к классическому итальянскому кино, в частности - к "Белому шейху" Феллини.