"Мираторг" планирует увеличить выручку в 2012 году на 23%, до 48 млрд рублей
25 апреля 2012 года
Российский агропромышленный холдинг "Мираторг" планирует увеличить выручку по итогам 2012 года до 48 миллиардов рублей, против 39 миллиардов рублей в 2011 году, сообщил журналистам президент агрохолдинга Виктор Линник.
Таким образом, выручка агрохолдинга может вырасти на 23%.
"Через года два-три, когда все наши проекты выйдут на мощность, будет, наверное, 100 миллиардов", - отметил он, добавив, что это с учетом только запланированных и профинансированных проектов.
По словам Линника, компания планирует начать экспортировать высококачественную говядину собственного производства в Южную Корею, Японию, Китай и страны Европы в 2014 году, что связано с необходимостью предварительно построить бойню для скота, а сейчас уже идет экспорт субпродуктов свинины в Гонгконг. "Объем экспорта может составить 15% от объема производства - от 130 тысяч тонн", - отметил Линник. Доля доходов компании от высококачественной говядины к 2015-2016 году должна составить 20%.
Линник добавил, что завод по выпуску мясных полуфабрикатов "Конкордия" в Калининграде, входящий в холдинг, пострадавший в июне 2010 года от пожара (огнем был полностью уничтожен производственный комплекс, находившееся в нем оборудование и товарные запасы - ред.), будет официально открыт во второй половине мая, объем инвестиций на восстановление составил около 3 миллиардов рублей. "Сейчас уже работают все пять линий, идут пуско-наладочные работы, в целом, все по планам и в сроки", - сказал он. По его словам, компания McDonalds испытывает большой интерес к продукции "Конкордии", в том числе по поставкам куриных наггетсов в Эстонию, Латвию и Литву, равно как и к проекту "Мираторга" по высококачественной говядине. Линник также отметил, что спрос на говядину будет и от таких ресторанных операторов, как "Росинтер" и Burger King.
В то же время, из-за вступления России в ВТО "Мираторг" не собирается инвестировать в новейшие проекты. "Если бы не ВТО, мы бы рассмотрели через год-два вопрос с развитием по замороженным овощам, но с ВТО новых проектов, кроме тех, что сейчас начаты, мы создавать не будем - мы останавливаем инвестиции", - сказал он. Так, он отметил, что компания уже отказалась от проекта производства картофеля, стоимостью в 10-15 миллиардов рублей.
Однако Линник добавил, что компания не отказывается от возможностей развиваться в направлении выпуска продуктов с высокой добавленной стоимостью - колбас, сосисок и так далее. "В 2014 году у нас будут три вида мяса в большом масштабе - свинина, птица и говядина, имея такой фундамент, мы можем быть конкурентны с "Черкизово", с "Микояном", с кем угодно, это надо сделать, особенно с учетом вступления в ВТО", - сказал он. Относительно создания собственной розничной сети, президент компании сказал, что до конца года компания планирует довести количество магазинов под брендом "Мираторг" в Москве до 50 с нынешних 10, а за три года - открыть 500 магазинов, в том числе и в регионах, где есть филиалы компании, базируясь на собственной логистической системе. "Мы к 2015-2016 году планируем 60-70% своего производства, а через три года это будет 500 тысяч тонн мяса в год, продавать через собственную розницу", - сказал он.
АПХ "Мираторг", основанный в 1995 году, является одним из крупнейших производителей мяса на российском рынке. В холдинг входит 12 свинокомплексов, мясоперерабатывающее предприятие ЗАО "Свинокомплекс Короча", зерновые компании и элеваторы, комбикормовые заводы, дистрибьюторская компания и др. Чистая прибыль "Мираторга" по МСФО за девять месяцев прошлого года выросла на 35% - до 3,42 миллиарда рублей, выручка - на 12,4%, до 28,45 миллиарда рублей.