Суд в Москве допросит экспертов по иску ОЗПП к McDonald's
15 марта 2012 года

Тверской суд Москвы в четверг допросит экспертов, проводивших исследование по иску Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) "Общественный контроль" к сети ресторанов McDonald's.

Поводом для подачи иска послужили результаты экспертизы продуктов, реализуемых в сети McDonald's (ЗАО "Москва-Макдональдс"), проведенной по заказу ОЗПП в АНО "Союзэкспертиза" при Торгово-промышленной палате РФ. Для проведения экспертизы была произведена закупка ряда продуктов, а именно коктейль "Ванильный", "Чикен Макнаггетс", соус "Карри", соус "Кисло-сладкий", соус "Барбекю", пирожок с ежевикой, мороженное "Клубничное", креветки, соус "Коктейльный", коктейль "Молочный".

Специалисты Союзэкспертизы Торгово-промышленной палаты выяснили, что в коктейле, который называется "Молочным" 90% состава - растительные жиры, сообщали заявители.

При этом, по словам выступившей свидетелем на предыдущем заседании в суде директора по контролю качества ЗАО Ирины Коршуновой, в молочном коктейле содержатся "только молочные жиры, никаких растительных".

Также заявители намерены уточнить исковые требования, просить суд обязать Макдоналдс указывать срок годности на упаковках продаваемой еды.

Коршунова не смогла уточнить, как долго продукция может оставаться годной к употреблению, отметив, что предполагается, что гамбургеры, коктейли и прочие товары из меню ресторана должны быть съедены сразу после приобретения.

Вместе с тем, адвокат ответчика Максим Титоренко сообщал суду, что заявитель не только не учел требования ГОСТ по отборам проб для дальнейшего исследования, но и, если верить чеку покупки, для анализа был приобретен коктейль ванильный, а эксперты исследовали "коктейль молочный".

Организация-заявитель считает, что McDonald's дважды извлекает выгоду "из особо привилегированного положения, в котором она оказалась согласно решению Арбитражного суда города Москвы, фактически признавшего данную компанию сетью продуктовых магазинов". Как напоминает ОЗПП, в июле 2011 года Федеральный арбитражный суд Московского округа признал, что McDonald's в России имеет право платить налог на добавленную стоимость с реализации ряда продуктов питания по ставке 10%, как магазин.

В иске ОЗПП просит суд признать действия ЗАО "Москва-Макдональдс" противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и обязать компанию предоставлять достоверную информацию о продуктах в объеме, предусмотренном действующим законодательством, указывая ее на упаковке, а также довести до сведения потребителей принятое по настоящему гражданскому делу решение путем опубликования его в "Российской газете".

В настоящее время в России работает около трехсот ресторанов McDonald's. Ежедневно заведения сети обслуживают порядка 1 миллиона человек.