Издательским холдингам следует сосредоточиться на крупных брендах и интернете
20 марта 2012 года

Крупным газетно-журнальным медиа-холдингам следует закрывать неприбыльные проекты, консолидируя бюджеты на крупных успешных брендах, развивать интернет-составляющую и задумываться о платной подписке на свой контент, считает гендиректор издательского дома Sanoma Independent Media Елена Мясникова.

"Печатные СМИ оказались в самом архаичном сегменте, который медленнее всего растет и является с точки зрения дальнейшего роста менее перспективным. Поэтому все смотрят в сторону digital (цифровых технологий), потому что там большой рост и денег уже столько же, а может и больше, чем в печатных СМИ", - сказала Мясникова на 7-й ежегодной конференции "Медиабизнес. Достигая успеха в меняющемся мире", организованной газетой "Ведомости".

По ее словам, рекламные доходы в печатных СМИ растут меньше: в 2011 году рост составил 10%, такой же прогноз на этот год.

"Поэтому должна происходить консолидация бюджета в больших брендах, то есть должны закрываться маленькие, не самые успешные издания, и может быть, нам - владельцам крупных успешных брендов - удастся компенсировать стагнацию рекламного рынка тем, что будут высвобождаться деньги из маленьких, не очень успешных изданий", - подчеркнула гендиректор ИД.

При этом в 2011 году на печатном рынке было запущено больше проектов, чем закрыто, отметила она.

"В прошлом году было 34 запуска печатных изданий, из них 21 глянцевых и лишь 12 закрытий, из них 3 глянца. На первый квартал 2012 года пока объявлено четыре запуска изданий, из них три глянцевых и три закрытия", - пояснила Мясникова.

"Нам надо чистить свой портфель... У нашего холдинга есть длинный хвост мелочевок (мелких газет и журналов), которые очень затрудняют финансовую отчетность, отвлекают наши СМИ, а прибыль исчисляется всего тысячами рублей в год. Мы будем рубить хвосты из маленьких неприбыльных проектов и консолидироваться на ключевых направлениях. Мы поняли, какие из наших изданий являются брендами, какие допускают распространение на разных носителях, а какие нет. Сейчас такой момент отрезвления", - рассказала Мясникова.

При этом, по ее словам, холдинг активно развивает digital-направление.

Эксперт также отметила, что основные крупные деловые игроки задумываются о платной подписке на свой контент. "Рано или поздно это произойдет", - считает она.