ФАС возбудила дело по признакам сговора поставщиков норвежской рыбы
26 октября 2012 года

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила дело в отношении ЗАО "Русская рыбная компания" (входит в группу компаний "Русское море" ), ЗАО "Атлант-Пасифик", группы лиц в составе ЗАО "ИТА Северная компания" и ЗАО "СК Ритейл" по признакам создания картеля, говорится в сообщении ведомства.

Дело было возбуждено 23 октября, отмечает служба.

Эксперты ФАС установили, что для реализации антиконкурентного соглашения подозреваемые компании распределили между собой норвежских производителей рыбы, а затем инициировали заключение с ними, так называемых, соглашений о стратегическом партнерстве.

По ним норвежские производители на пять лет теряли право поставлять рыбу для реализации на территории РФ кому-то, кроме эксклюзивных уполномоченных партнеров, а именно ЗАО "Русская рыбная компания", ЗАО "Атлант-Пасифик" или "Северная компания", отмечает служба.

"ФАС предполагает, что заключение ответчиками по делу, являющимися хозяйствующими субъектами - конкурентами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, подобных соглашений свидетельствует о наличии картеля по разделу рынка поставок норвежской рыбы в Россию по составу продавцов", - говорится в сообщении.

Согласно закону о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между компаниями-конкурентами, если они приводят к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров, либо составу продавцов или покупателей.

Группа компаний "Русское море" была основана в 1997 году, начав свою деятельность с импорта сельди и скумбрии из Норвегии. В 1999 году компания начала производство готовой рыбной продукции под собственным брендом. В настоящее время группа включает три направления деятельности: производство готовой рыбной продукции и морепродуктов под торговыми марками "Русское море", "Исландка", "Селедочка столичная", "Медитерана", "Семь узлов" и "Флоттика" (этим занимается дочерняя компания "Русское море"); продажа и дистрибуция более 60 видов рыбы и морепродуктов; развитие аквакультуры. По итогам 2011 года "Русское море" снизило чистый убыток по МСФО в 1,8 раза - до 486,7 миллиона рублей, увеличил выручку на 7,6% - до 18,558 миллиарда рублей.